Курсы актерского мастерства Описание основной программы: Цели программы: 1. Выработать у ученика комфортное состояние, которое помогает чувствовать себя естественно и гармонично перед публикой и с самим собой. Научить оценивать окружающую действительность и в соответствии с этим состоянием, достигать целей. В том числе и в построении актерских образов. (Психологическая подготовка). 2. Работа над собой с помощью психологических техник и авторских методик наших преподавателей, благодаря которым существенно повышается уровень раскрепощения. Ясно воспринимаются внутренние цели и мотивации актера ("Для чего я играю", "Что я несу людям"). 3. Развить способности к творческому мышлению и реализации своего "Я" через образы и роли. Стать способным к спонтанным и импровизационным действиям на сцене, в игре, в жизни. 3. Помочь людям желающим заниматься актерским делом профессионально, понять основные тонкости и нюансы профессии. Опыт игры на публике, выступления перед аудиторией, раскрепощение зажимов и освобождение от комплексов. Работа по системам Чехова и Станиславского. Программа обучения условно разделена на 3 этапа. По мере прохождения этапов и ступеней обучения - устраиваются заключительные показы закрепляющие знания в пройденной ступени. Каждое занятие - комплексное, состоит из упражнений по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению (пластике). Программа позволяет человеку раскрыться за короткое время. Открыть в себе заложенный с рождения творческий потенциал. Найти гармонию в самоощущении. Развить воображение, память, ораторское искусство, обаяние, интуицию, чувства к импровизации, мастерство общения, уверенность в себе. Уверенность в в принятии собственных решений, способоность к нестандартному мышлению. ----------------------------------------------- 1-й этап Начальный этап помогает освоиться в неизвестном мире актерского дела. Первые упражнения направлены на достижение творческого состояния. Происходит раскрепощение зажимов и освобождение от внутренних комплексов. Человек начинает лучше ощущать свое собственное "я". Преодолевается страх перед публикой. Нарабатывается "свободное состояние" как на психологическом так и на телесном уровне. Развитие умения быть самим собой. Идет работа над голосом, телом, импровизацией, постановкой этюдов. Упражнения на воображение и внимание. Задачи 1-го этапа - Преодоление страха перед публикой, боязни сцены, - Наработка "творческого состояния" (состояние естественного поведения, открытие самого себя), - Раскрепощение. Освобождение от телесных и психологических зажимов. - Развитие воображения и внимания. - Ощущение своего голоса и тела как уникального неповторимого "инструмента" В этом этапе предусмотрены: 1. Первый выход на публику и выступление перед аудиторией. Самостоятельно. Без помощи педагога. Проба себя в первом творческом эксперименте. Отчетный урок - показ характеров, образов, различных персонажей, ярких социальных образов. Изображение предметов. "Характер" предмета. 2. Элементы органического действия (преодоление мышечных зажимов, память на ощущения, действия с воображаемыми предметами, работа над этюдом) 3. Драматургия и музыка. Литературные и музыкальные образы. "Смена состояний" План занятий 1. Работа с голосовым аппаратом, телом, техника речи. Дыхание. Эмоциональные разминки и упражнения 2. Практическая отработка полученных знаний в этюдах и различных мини-постановках. 3. Работа над психологическим состоянием актера. Теория и практические занятия. ----------------------------------------------- 2-й этап Работа с образом (характером) и драматургия. Вхождение в роль. Постановки драматических мини-спектаклей. Занятия по теме - "Я в предлагаемых обстоятельствах". Раскрытие характера. Приобретается умение чувствовать атмосферу общего действия. Обучение импровизации. Задачи 2-го этапа - освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе; - ощущение пространства сцены и времени - творческое состояние и его развитие В этом этапе проходят: работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером). достижение и развитие творческого состояния – второй уровень Разработка и освоение нового имиджа. раскрытие характерности образа, атмосферы, окраски, психологический жест. Импровизация. Умение владеть текстом, избегая его заучивания. Жизнь образа в предлагаемых обстоятельствах с элементами импровизации. Опыт длительного существования на сцене. Показ «Монологи». Работа с партнером. Умение чувствовать, слышать, ощущать партнера, как на сцене, так и в жизни. Целостный отрывок из произведения, где участвуют 1, 2 и более героев. ----------------------------------------------- 3-этап Работа над показами, постановками, пьесами. Задачи 3-го этапа - Вхождение в образ - Взаимодействие с партнерами по спектаклю.- Освоение перехода в воображаемую реальность и ситуацию. Действие в ней. - Ощущение себя неотъемлемой частью ситуации. Выход из ситуации и воображаемой реальности. |